Дублирую сюда из ЖЖ, поскольку не появилось ещё такой записи, которая оказалась бы в ЖЖ, но не оказалась здесь.Очень сложно формулировать мысли в слова, а слова в связные речевые конструкции. Как бы я ни пыталась обратить в текст все мои чувства по поводу этой игры, всё время кажется, что ускользает что-то самое важное и искреннее. Но я попытаюсь.
Я слышала мнение, что Рози сильно изменилась за лето. Нет, на самом деле, не сильно. Просто после событий последнего семестра она смогла очень чётко сформулировать для себя, почему она делает именно то, что она делает. И почему она не позволит себе иных путей кроме тех, которым она следует.
Я очень боялась, что не успев начать, мы придём к цугцвангу. И до определённого момента мне казалось, что это он и есть. Открытое противостояние всё же куда проще и понятнее холодной информационной войны. Здесь первого почти не было, зато вторым было пропитано всё насквозь. Потом поняла: нет, нам есть, за что бороться, и есть, что изменить. Да, чаша весов не на нашей стороне, но она колеблется, и ещё ничего не поздно.
Для меня во всём этом очень много про веру, про поддержку и про её отсутствие, про надежду, про то, как "погасить отчаяние в глазах", а вернее даже про то, как ни в коем случае не допустить, чтобы оно вспыхнуло хоть на миг. Про любовь, в самом глобальном смысле слова. И ещё раз про веру.
Я хочу сказать спасибо.
БлагодарностиВ первую очередь мастерской группе. Ребята, я представляю, насколько нелегко вам было в процессе подготовки. Вы герои и большие молодцы, что не сдались и сделали это. Причём сделали хорошо. Действительно хорошо.
Тео, твоё "подумайте дважды, вот вы точно уверены, что вам туда сейчас надо?" сделало нам день (:
Одиль, газета была отличная. И спасибо за помощь в поисках профессоров глубокой ночью!
Аста, мы не общались и не пересекались, но всё равно спасибо!
Джесс и Женька, насколько я могла заметить со стороны, в этот раз школа играла. Причём играла до последнего, когда все уже перестали. Это классно.
И Хаул, конечно. Спасибо за наши постоянные летние сборы и тренировки. За то, что много играл с нами. За то, что приходил ко мне разговаривать. И за то, что был рядом почти всегда, когда был нужен.
Отдельное спасибо игротехникам. Вы прекрасные, героические и стойкие. И, да, я действительно очень боялась дементоров.
Аврорату:
Когда у нас снялась половина команды, вместе со всеми договорённостями, завязками и планами, обсуждавшимися всё лето, во мне, честно говоря, осталось достаточно мало веры, что мы это вывезем. Но нам удалось. Для меня мы, в итоге, действительно стали тем самым "авроратом мечты", которого так хотелось. Не сразу, но стали.
Тонкс. Жаль, что ты от нас ушла. Хорошо, что ты от нас ушла. Такая работа: кто-то справляется, кто-то нет. Зато теперь у тебя развязаны руки.
Мистер Скримджер. После весны я старалась не спорить с вами и выполнять ваши приказы. Но, если бы вы выжили, я не простила бы вам того, что вы сделали. И себе, что не смогла вас остановить, тоже вряд ли прощу. Но вас больше нет, так что к чему все эти слова. Я сожалею, что всё закончилось так.
Вэнс. Мы почти не общались в этом семестре. Мне не хватало решимости подойти и поговорить. Чего не хватало тебе, я не знаю. Я ещё не до конца осознала твою смерть. Но всё это горько.
Мисс Джонс. Вы резкая, но чёткая. И очень странно и неожиданно было, когда вы приходили меня утешать, если видели, что мне плохо. Это было очень ценно и важно.
Смит. Дорогая Амалия. Я не знаю, чем я заслужила столько нежности и заботы, исходящих от тебя. Но ты здорово поддерживала меня.
Джон. Мне очень хотелось бы стать для тебя тем самым другом, которого тебе так не хватает. И я очень испугалась за тебя, когда пришла в себя в школе после первой атаки дементоров и поняла, что не знаю, где ты. И, конечно, спасибо за разговоры. И за доверие.
Эйвери. Самый лучший и прекрасный шеф. Вне субординации (ну хоть иногда-то и при своих можно на "ты"?): ты прилетел из Лондона и спас нас. Тот случай, когда вопросов по поводу приказов не возникает. Потому что хорошо понимаешь, что, зачем и для чего. Я рада, что твоё отношение ко мне изменилось с нашей последней встречи.
Хогсмиду:
Мистер Дингл. Спасибо вам, что были с нами всегда. И всегда верили в нас.
Мистер Оливандер. Я пришла к вам как на исповедь. И мне стало сильно легче после разговора с вами. Вы замечательный. Диалоги с вами правда обладали каким-то чудотворным целительным свойством. Лавка была по-настоящему волшебной. И, конечно, огромное спасибо за палочку! Она правда выбрала меня и очень удобно легла мне в руку, как будто я всегда жила именно с ней. Хотя это моя третья по счёту палочка: первая сломалась об Барти Крауча весной, а вторую забрал Тот-Кого-Нельзя-Называть.
Мистер Ботт. Я очень рада, что в этом семестре Сладкое Королевство было с нами.
Мисс Делакур. Вы буквально спасли Аврорат от нехватки перьев!
Молли. Увы, сказать мне нечего. Однако, наверное, и вас мне найдётся, за что поблагодарить.
Хогвартсу:
Профессор МакГонагалл. Простите, если я в чём-то была груба с вами. Я не хотела, правда. Я очень уважаю вас, и ваше мнение для меня правда авторитетно.
Профессор Спраут. Мы почти не пересекались, но вы навсегда мой декан.
Профессор Флитвик. Была приятно удивлена.
Профессор Снейп. Я тоже запомнила ваш взгляд. И ваши слова. Спасибо.
Уилфрид. Сложно сформулировать. Я рада, если вы правда думаете обо мне так хорошо, как сказали.
Профессор Данглас. Увидеть вас было большим счастьем, а уж наш короткий диалог поднял мне настроение на полдня-то точно!
Мишель. Я переживаю за тебя.
Льюис. Нужно знать, что бывает ещё и не такое. И хорошо себе представлять, с чем вы хотите связать свою жизнь. Я вот до прошлого семестра не до конца представляла, как выяснилось. Лучше раньше, чем позже. Когда ещё не поздно передумать. Если, конечно, хочется передумать.
Мораг. Спасибо за информацию.
Ева. Девочка-электровеник. Ты чем-то похожа на меня в школьные годы. Хотя казалось бы.
Эрни. Ваши добрые слова об Аврорате были очень кстати и очень вовремя.
Гарольд. Надеюсь, мне удалось хоть немного вас успокоить. Не переживайте, те, кто совершили преступление, понесут наказание. По всей строгости.
Колин. Прости нас.
Тем, с кем мы по разные стороны баррикад:
Мистер Малфой. Если бы я согласилась на ваше предложение, это была бы самая чудовищная ошибка в моей жизни. Однако, спасибо. Оно позволило мне многое понять.
Мисс Кэрроу. Кем бы вы ни были, но с бумагами вы разбираетесь прекрасно. А три часа у ворот школы - могу себе представить, как это, но повторить это я вряд ли была бы когда-либо готова.
Крауч. Я бы сказала, что хочу, чтобы тебе было также плохо, как мне тогда, в Хижине, но тебе было, и было хуже.
Миссис Лестрейндж. "Я всегда буду рад снова встретиться с вами, даже если опять на войне" На ваше второе письмо я хотела ответить лично. Очень жаль, что не вышло.
Волдеморт. Мне страшно, но я не боюсь. И не сдамся.
Команде кабака! "Три Метлы" были прекрасны, уютны и всегда спасали от голода и холода. Очень здорово.Мозаика игровых событий держится на ниточках диалогов, соединяется в единое целое, не позволяет распасться на отдельные осколки.
Что-то, конечно, упущено, что-то переврано, но без игрового отчёта никак, поэтому - в такой вот форме"Доброго дня, Уилфрид!
Вы были правы. Я ошибалась, хоть мне и не хочется в это верить. Она началась действительно внезапно - война.
Мы стояли, окружив Визжащую Хижину, слушали, как пытают ребёнка, и ничего не могли сделать. Мы и в правду не можем вообще ничего. Никто из нас. Неважно, есть на нас форменный мундир или нет. Неважно, сколько у нас боевых ультим или прошлого опыта. И в этом тоже Вы были абсолютно правы. Если что-то и поможет нам победить - то только случайное стечение обстоятельств.
Но знаете что, Уилфрид? Я не могу позволить себе поверить в это и сдаться. И никто из тех, кто носит значок, не может позволить поверить в это мирному населению Магической Британии. Потому что именно это - полное смирение и прекращение пусть и не результативных, но хоть каких-то попыток сопротивления - и есть полное и окончательное поражение.
Я не согласна сидеть, сложа руки, и молча принимать свою судьбу. И, надеюсь, что Вы тоже. В конце концов, именно Вы при нашей первой встрече обвиняли хорошо известного нам волшебника в бездействии"
"Вы сказали, что в тот момент вы поняли, что ничего хорошего больше не произойдёт. Я бы предложил вам подумать над тем, что для вас - хорошее. Начните с простого. Например, запах цветов. Представьте себе наш мир без этого. Могли бы вы жить в таком мире?"
"- Разрешите задать вам один вопрос, мисс Ройбос?
- Да, конечно.
- Как бы вы могли охарактеризовать любовь?
- Это сложно. Сложно сделать при помощи слов, но я постараюсь. Пожалуй, счастье от самого факта существования кого-то в этом мире и в твоей жизни. Счастье, когда ему хорошо. Желание делать что-то для того, чтобы с ним всё было хорошо. Заботиться о нём. Помогать.
- Подождите. Но разве не именно этим занимаемся мы в отношении всех мирных жителей?
- Мм... Возможно. В некотором роде. Это более глобально. Любовь ко всему человечеству. Мне сложно представить, как можно выбирать такую работу, как у нас, без этого чувства.
- Что ж. Пожалуй, теперь я понял"
"- Я боюсь, что они его оправдают.
- Я почти уверен, что это так.
- Но почему? Почему все настроены против нас? Как жители Хогсмида и преподаватели школы, все сплошь честные и благородные добропорядочные граждане, могут оправдывать опасного преступника? Который пытал детей и взрослых, убивал, действительно совершал все те вещи, в которых его обвиняют. И все знают, что он совершал их. Ни под каким не империусом. Почему они считают, что мы плохие, а он хороший?"
"По обвинениям: побег из Азкабана, убийство волшебника Билла Уизли посредством непростительного проклятия Авада Кедавра, использование тёмномагических трансфигурационных практик как то: постановка кровавого барьера, похищение волшебника Гарри Поттера, приведшее к тяжким последствиям, похищение и насильственное удержание волшебника Розалин Ройбос - признать виновным"
"Потому что, Рози, мы выбираем порядок и закон, а не милосердие и сострадание"
"- Ступефай, Барти Крауч! Инкарцеро Максима! Мистер Дингл, за помощью! Извините, я сейчас сделаю то, что сделаю. Петрификус Тоталус!
- Нет! Не смейте! Я закрою его собой. Нет, так нельзя! Не делайте этого!
- Отойдите! Инсендио Ультима, Барти Крауч!"
"Джонс, но они же его там сейчас убьют! Причём жестоко убьют! Он же даже не без сознания! Нам нужен человек, владеющий Деллювиумом Ультима!"
"Самый ужас даже не в том, что его похитили. Самый ужас в том, что через два часа будет суд, а никто из Визенгамота ещё не в курсе. Я не хочу видеть их лица, когда они узнают"
"- Рози. Может быть, ты сядешь и отдохнёшь?
- Сейчас я сяду и продолжу разбирать бумаги. Это то полезное, что я могу сделать в данной ситуации. Даже если через два часа будет суд, на котором нам всем подпишут смертный приговор. Это не повод бездействовать сейчас или совершать что-то бессмысленное. Разобрать бумаги и привести приёмную в порядок. Сварить кофе Эйвери. Дождаться их возвращения. Узнать новости и план дальнейших действий. Совершить ещё один обход.
- Хорошо. Тогда я пока вымою турку и принесу ещё кофе"
"- Амалия, как ты думаешь, какое слово будет являться антонимом к слову "отчаяние"?
- Антонимом? Дай подумать... Наверное, "надежда". А что?
- Я просто не могу выбрать между двумя вариантами. Один из них - это как раз надежда. А второй - вера. Вера, честно говоря, кажется мне более деятельностным понятием. Надежда - в большей степени упование на случай, ожидание этого случая. Она пассивна. А вера склоняет к действию. Влечёт за собой активность. Да, пожалуй, вера в данном случае подходит лучше всего.
- Да, пожалуй, ты права"
"Ты такая молодец, Рози! Правда, большая молодец!"
"- По-моему, они просто расстроились, что мы заняли их место для свидания.
- Ну что ж, теперь мы не можем не устроить здесь своё свидание!"
"- Я хочу, чтобы это было у тебя. На случай, если со мной что-то случится. Пусть он, если что, повиснет на стене памяти. Там внутри записка.
- Хорошо. От меня тогда, в случае чего, вот это кольцо..."
"Я запомнил ваши глаза. Как вы на меня смотрели. Просто имейте это в виду"
"- И придумайте, пожалуйста, какой-нибудь иной способ обращаться ко мне, кроме как "Эйвери" и на "ты".
- Конечно, шеф! Уже!"
"После нашей первой встрече, Рози, я проникся к тебе глубоким презрением. Но, признаться, я никогда так не ошибался в людях. И я очень рад, что я так ошибался"
"Хоменум Ревелио - это чара, которая позволяет увидеть сокрытое. Найдите во мне что-то, что я скрываю"
"- Джон, Джон, всё будет хорошо...
- Дементоры, внутрь!
- Аппарируй, дура!!!
- Кто это у нас здесь? Аврор Ройбос... Империо!"
"- Как вы это допустили?
- Что?
- Как вы допустили, что это произошло? Чтобы она умерла. Это ваша ответственность.
- На её месте мог оказаться кто угодно. И наша ответственность не была бы меньше, если бы сейчас на этой кровати лежала не она"
"Быстро! Сюда! Нельзя позволить им просочиться внутрь!"
"- Сэр, кажется, раньше я вас не видела в Хогсмиде.
- Да, я только что прибыл из Лондона. Не могли бы вы подсказать мне, где живёт Люциус Малфой?
- А могу я поинтересоваться, с какой целью вы его ищите?
- У меня для него письмо.
- Как вас зовут, сэр?..
- Мареуш"
"Сейчас мы идём в школу, там нужна наша помощь. А вы проверьте озеро, кладбище и Годрикову Лощину. Продолжайте патрулировать, они могут вернуться в любую минуту"
"И снова приветствую, Уилфрид!
Нам так и не удалось нормально поговорить этой осенью. Когда у меня выдавалась свободная минута, у вас шли занятия. Когда у вас было время, я занималась исполнением своих прямых обязанностей. Однако, не могу не признать, что даже одно только ваше присутствие в Хогсмиде здорово согревало, несмотря на достаточно неприятные обстоятельства нашего знакомства.
В корне ничего не поменялось. Война всё также идёт, и она всё также бессмысленна. Мы, даже объединившись, всё также не можем почти ничего. Наше будущее по-прежнему определяет господин Случай.
Но знаете, что важно, Уилфрид? Каким будет этот случай, решать нам. И это решение напрямую зависит от наших действий. От действий каждого из нас"
23.09.2014 в 22:55
Простите.